Культура княжеских времен

19-05-2018

«Хронограф должен писать о все прошлое - порой писать о переднее, порой вернуть на заднее: мудрый читатель поймет», - так объясняет свой метод галицкий летописец. Раз-виток летописания является доказательством, что и на других участках могли разви-нутися самостоятельные научные исследования, если бы на тогдашних людях не тя-жилы чужие литературные традиции.

Писательство развивалось сначала на греческих пе-рекладах. Самыми популярными были фантастические романы ориенталь-не мотивы: «Александрия» - описание борьбы Александра Великого со сказочными народами, «Повесть об индийском царство», где выступает как главная фигура царь-священник Иван, «Троянская война», «Слово о мудрого Акира» , с присказками и загадками, «Стефанит и Ихнилат» - звиринний эпос, «Варлаам и Иоасаф» - переработка жизнеописания Будды, «Девганиеве деяние» - героический эпос с бороть-бы с арабами и др.. Все эти темы свидетельствуют о живо интересовался древней Украины таинственными странами Востока, много мотивов из рассказов вошло со временем в украинские народные сказки. Очень распро-Рени были апокрифические рассказы на темы из священного писания: об Адаме, завещания патриархов, евангелие о детстве Христа, «Хождение Богородицы по мукам», - разные легенды из жизни святых. Эта переводная литература находила место в разнородных сборниках под названиями «Пчела», «Золотая цип» (цепь) и др..

Оригинальная литература создавалась сначала через переработки чужосторонних тем, в которых писатели добавляли местные мотивы; такой характер имеет «Молення Даниила Заточника», боярина, пока-раного ссылкой, сборник афоризмов, в которой наряду с поговорками, заимствованными из разных сборников, выступают народные присказки и самостоятельные рассуждения автора. Из оригинальных литературных произведений скорей появились проповеди украинского духовенства, одни стекла-Дени простой манере, другие с хвалебной характером, написанные на образец византийского стиля. Первое место среди укра-ких проповедников снискал себе Иларион, первый митрополит украинского происхождения, поставленный Ярославом 1051 p., Который в своем проповеди «О законе и благодати» прославил культурные заслуги Владимира Великого. С распространением христианства появились жизни святых - Ольги, Владимира, Бориса и Глеба, Антония и Феодосия, а в конце славный «Печерский Патерик» - сборник рассказов о киевских угодников, что, будучи составлена ​​простым, спокойным сти-лем, представляет трогательную повесть о трудах и страдания первых монахов.

Очень живая в те времена была народное поэтическое творчество. ее фрагменты вошли в летописи как переводы, отрывки песен, по-одинокие поэтические фразы, причитания на похоронах. Древние проповедь-ники часто вспоминают о народных песнях и осуждают их как останки языческого культа. Эту народную основу использовали профессиональные певцы, создавших рыцарскую поэзию высшего стиля. Останки ли-царского эпоса сохранились в летописях, как вот в рассказе о борьбе Владимира Мономаха с половцами («евшан-зелье») или в апокрифе о втором победителя степняков, Романа. В целости сохранилась ценная памятник древней литературы - «Слово о полку Игореве». Хотя против подлинности «Слова» висту-пила последнее время важная критика (Мартель, Свенцицкий), однако она не высказала столь убедительных обвинений, чтобы могла поколебать его как документ княжеской эпохи.


Смотрите также:
 Франция 1871-1914
 Сербия под Османской властью, переселения 1690
 Нацистские концлагеря Бухенвальд, Треблинка, Дахау, Освенцим, Заксенхаузен.
 Революция в Венгрии и Словакии
 Положение в черногорских землях в XVII-XVIII вв. Черногорская Культура.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: