Культура княжеских времен

12-07-2018

«Слоя» ос-тается памятником высокой литературной культуры того времени, свои традиции навязывала к певца Бояна, имела произведен поэтический стиль со своеобразной символикой, широко использовала народную поэзию и мифологию. «Слово» является памятником борьбы Украины с Азией, произведением рыцарского слоя, которая строила государство, обороняла ее от наступлений степняков, накладывала за нее своими головами, «ища себе чести, а князю славы».

С участка искусства особое внимание обращает архитектуры. Она развивалась под влиянием крымского Херсонеса, Византии, Малой Азии, Балкан и приняла т. н. византийский стиль. Обычный тип церквей - это сочетание базилики с центральным строением; чаще бывало три нефа, только большие церкви были пьятиапсидни. Встречаются также малые, одноапсидное церкви и не-большие центральные строения, т. н. ротонды. На западных землях проявлялись также влияния романской архитектуры. Больше памя-ток строительства осталось в Киеве и Чернигове, но вследствие разрушения протяжении последних лет и второй мировой войны княжеских храмов уцелело немного; во всяком случае в целости осталась ки-ивська София. В Галиции сохранились стены церкви св. Пантелей-мона под Галичем и открыт в 1938 г. д-ром Пастернаком фундаментальной менты собора в Крылос, с предположительно уцелевшей гробом Ярослава Осмомысла. С замкового строительства существуют останки башен Даниила под Холмом и башня Владимира Васильковича в Каменце Литовсь кому-либо. Чужие образцы в Украине не воспринимались рабски, а уже от древнейших времен местные мастера перерабатывали их и приближали к местным форм, так что начал создаваться своеобразный украинский стиль.

Памятников резьбы осталось немного, и в древнем искусстве она имела скорее дополнительное значение при строительстве. Зато очень богатые и разнородные остатки живописи. На первом месте стоят мозаики киевской Софии, поражают своей монументальностью и живым колоритом. С софийских фресок интересные портреты Ярослава и его семьи и ловчие и цирковые сцены. Живопись нашло поле к развитию также в миниатюрах, которыми прикрашувано рукописи, тут скорей появились народные мотивы. Более поздние времена украинской живописи дошло до такого расцвета, что его влияния достигали далеко на Запад, в глубокую Польшу, где много кос-телив разрисованы украинскими мастерами, например в Кракове на Вавеле, в Сандомире и Люблине.

Художественный характер имела также промышленность, главным золо-тарство и ювелирство, которые употребляли различных декоративных техник, как эмаль, филигрань т.д. и дали необыкновенно нежные и искусные произведения.

Общественная и культурная жизнь творилось и развивалось в средах "различных общественных групп. В сельском быту главным центром был род - семья. С развитием новых экономических отношений род уменьшился по числу принадлежащих к нему лиц и потерял свое хозяйственное значение, но сохранил моральный авторитет. Как выглядела единство рода, видим из жизни найвизнач-нишого рода - киевской династии; провод в ней принадлежал к отцу или старшего брата, которого сыновья или младшие братья должны были слушать и уважать. Такая патриархальная власть еще сильнее была в семьях боярских и крестьянских , где отец мог приказать сыновьям жениться, делил между ними имущество и розпоряджав ними по своей воле. Род и семья были центрами консервативного устройства, хранили старинные учреждения, «законы отцов», старинные обряды и обычаи.


Смотрите также:
 Международное рабочее и социалистическое движение во второй половине XIX - начале XX в.
 Сербия под Османской властью, переселения 1690
 Страны Центральной и Юго-Восточной Европы накануне Первой мировой войны
 Причины первой мировой войны.
 Основные тенденции экономического и социально-политического развития мира на рубеже ХIХ-ХХ вв.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: