Культура княжеских времен

12-07-2018

Жизнь села было тесно связано с землей , с земледелием. Земледельческие занятия, зависящие от природы, требовали непрерывной работы, выносливости, терпения - вызвали настроение пассивности и пидданости судьбы. В общественной деятельности село не было способно к активности и творчества, оно признавало каждую власть, имела за собой силу; но как только власть ослабляла, село радушно отделят-валось и начинало жить своей тесной жизнью родов и семей. Крестьяне проявляли активность только в связи с землей: когда можно было распространять пашню, они становились упорными колонизаторами, с энергией корчевали леса и запахивали степи. В том и была общественная роль села - как консервативного фактора, берег основы древней культуры и проявлял колонизационный способности.

Вторым организационным центром была жена, общественной функцией которой была оборона страны. В дружине решающее влияние имели «большие» бояре, принадлежавшие к княжеской совета и держали главные положения в армии и администрации, но дружинниками были также служебные бояре, серые рядовики из народной массы, для которых война была постоянным ремеслом. К жене принадлежала-же боярская молодежь, под руководством опытных воителей училась военной умелости. Жена скупчувала в себе все ценные элементы, от верхов до низов, и вязала их в одну рыцарскую орга-низации. Свою военную школу дружинники проходили в непрестанных войнах, особенно в походах на степняков. В этих боях вытворился неписаный рыцарский кодекс, который обязывал всех воинов. На пер-первом месте стоял долг храбрости. Летописец вкладывает Святославу в уста такие слова: «От предков мы получили в наследство мужество - вспомним себе, которая непобедима была до этого времени наша сила - и крепко биймося за свое спасение. Не наш обычай беглецами возвращаться домой, но либо жить и побеждать, или славно умереть »Так же король Данило призывают к своих воинов:« Пусть страх не имеет приступа в сердца ваши! Воину, отправился на войну, следует или победу одержать, или упасть с руки врага! "В обязанности рыцаря относится и верность своему князю. Перед боем младшие князья приезжали в «старейшины» и уверяли его: «Отец, хотим председателя наши составить тебя!" Галичане в бою кричат: «Не погубим чести князя своего» А тем, что колеблются идти в бой, войско грозит: « кто не пойдет с нами, того изрубит-мо сами! »Рыцарские приметы завершало чувства чести, предписывалось рыцарю составлять жизни в обороне своего князя, не позволяло на измену, коварство, лжеприсяга. Для украинских ли-царства образцом был Святослав Храбрый, что перед войной пре-реджував врага: «Иду на вас» Рыцарские приметы развивались в рыцарских соревнованиях и играх, их воспевали народные певцы в сво-их песнях.

Третье среду создавало город, его промышленно-торговая слой. Летописи подают некоторые намеки на профессиональные организации ремесленников; но ничего не говорят о далеко важнее союза купцов, которые вели и городскую торговлю, и заграничную. Такие купеческие гильдии существовали вероятно, хотя бы для организации чумацких валок, целыми сотнями повозок исправлялись за солью на Подкарпатье, а еще больше - для устройства караванной и морской торговли. Эта торговая слой скупчувала в себе наиболее предприимчивые и отважные элементы, потому что тогдашний купец среди больших трудностей и опасностей провозил свой товар через безлюдные окрестности и дикие поля и не раз оружием должен его защищать от обидчиков. Купцы имели беспрестанные связи с чужими странами, отбывали далекие по-дорожим и первые знакомились с культурными достижениями других на-родов, через них приходили культурные влияния и заимствования, обогащали местный быт.


Смотрите также:
 Франция 1871-1914
 США 1871-1914
 Германская империя в 1871-1914
 Революция в Германии. Установка Веймарской республики
 Страны Центральной и Юго-Восточной Европы накануне Первой мировой войны

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: