Культура княжеских времен

16-04-2018

Культура княжеских времен за основу была местные, на-ные элементы. Они оказывались в богатом быту и словесности, в верованиях и народной философии, в различных участках искусства. Эта первобытная культура все развивалась и богатела своими собственными соками, но действовали на нее также различные чужосторонних воздействия. В по-начальном эпохе сильные были заимствования из Ориент - через хазар, арабов, Персию: это слидно основном в художественной промышлен-ности. От X в., А в частности со времени принятия христианства, запа-нував византийское влияние, оказавшийся в различных сферах жизни: в технике ремесел, в искусстве, литературе, науке, прав. Влияние Скандинавии сказался на государственной организации и вийськовости. В западных землях оказывались западноевропейские влияния, шедшие всего через Венгрию и Германию - знать их в архитектуре, городском праве, в употреблении латинского языка, в толерантности к католической церкви. Эти различные заимствования принимались медленно, подвергались различным изменениям, врастали в местный грунт - и стоплювалися с ним в одну культурную целостность высокого качества.

Начала письма в Украину появились еще до при-понятием христианства. Новейшие опыты высказали, что договор Олега был заключен болгарском языке, но произведенное в Киеве, а до-вер Игоря уже списан тогдашней украинском языке. Живые порт-ки с Востоком и Византией привели распространение письма в очень ранних временах. Но только с заводом христианства образование набрала всенародного характера. Первые христианские князья обратили большое внимание на образование. Владимир «начал принимать в значительных людей детей и давать на школьную науку»; Ярослав в Новгороде «собрал от ста-ростов и поповых детей триста учить из книг». Это было своего рода обязательное обучение для молодежи высших сословий, должна занимать высшие светские и духовные положения. Поздние князья не вели уже такой широкой культурной акции, и школа перешла в руки церкви. Это, безусловно, повлияло на односторонность образования, и в XVII в. автор «Предостережения» справедливо упрекал давний государству, она запустила школу. Школы существовали при епископских кафедрах, больших церквях, монастырях; учителями были священники и дьяки. Главная цель школы была научить читать и писать, за учебники правили богослужебные книги, чаще псалтырь. Знания светских людей обычно заканчивалось на низшей школе, только кандидаты духовного знания знакомились подробнее со святым письмом. Кто желал снискать себе шире знания, доходил до него самостоятельно, т. н. «Книжным почитанием», вчитываясь в книги, которые мог достать. При высшем образовании нужно было знание греческого языка, и ее учили в некоторых школах, а живые связи с Византией эту науку облегшувалы. В западных землях знали также латинский язык. Верхом науки было знание стиля и риторики по византийским образцам. Образование в тогдашней Украине глубоко проникла в высшие слои, это видно из частых упоминаний о князьях, что охотно розчитувались в книгах и интересовались научными вопросами, например, о Яро-слава, уфундував первую библиотеку при Софии, о Владимира Мономаха, сам писал свои воспоминания, о волынского князя Владимира Васильковича, которого славили философом.

Наука находилась под полным влиянием Византии. Это да-вало Украины значительную пользу, потому что она могла с первого источника черпать то, что осталось по древним грецькии и римском мире. Это было огромное богатство знания, опыта, понятий, традиций. Но именно это величие византийской культуры влияла пригнитливо на молодую культуру Украины - она ​​во всем подвергалась под руко-водство своего учителя и не могла ступить на собственный путь.


Смотрите также:
 США 1871-1914
 Социально-политические процессы в мире в 20-30-е гг
 Литовские племена
 Итоги первой мировой войны.
 Страны Центральной и Юго-Восточной Европы накануне Первой мировой войны

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Купить ремни оптом от производителя Алон.