Нациократические концепции

04-08-2018

Донцов постоянно предостерегал украинских политиков от увлечения социалистическими идеями, которые поступали из передреволюцийнои России. «Равенство рабов перед сильным хозяином и господином, - писал он после событий революций 1917 года, - уходила за равноправие свободных граждан, и легенда о« демократической Россию »производила формальное опустошение среди вульгарно мыслящих масс. К этому присоединялась новая легенда - о Россию - носительницу политического и общественного развития. импульсивна игра сил в варварський, неукермований суспильносты, естественный взрыв недовольства в деспотически правленим крае - считались проявлением колоссальной духовной энергии, беспомощные конвульсии сломанного деспотической болезнью организма - признаком видпорносты и большой жизненной силы ». Кстати, давно нарисованную Донцова картину мы, фактически, можем наблюдать и сегодня.

Вступая в третье десятилетие XX столетия, Украина оказалась в очень сложной ситуации. Галичина была в составе Польши, в которой режим Пилсудского проводил жестокую политику по украинским этнической меньшинства. Значительные украинские территории отошли к Румынии и Чехословакии. Украинский «государственность» в всем известном виде предстала в форме УССР. Конечно, говорить о том, что это псевдогосударство могла самостоятельно решать вопросы создания гражданского общества и полноценной нации мы не имеем никаких оснований.

Переживала тяжелый кризис украинской государственности идея в середине 20-х годов. По мнению Донцова, ее демократическая модель была скомпрометирована непослидовною, большой мере деструктивной политикой Центральной Рады, а монархична - такими же действиями гетманского правительства Скоропадского. Необходимо было найти новые импульсы для реанимации воли украинского народа к суверенности. Эти импульсы должны были родиться в условиях, когда дедали большего распространения приобретали идеи тоталитаризма, воплотившихся прежде российский бильшовизм, италийський фашизм и немецкий национал-социализм. Политические успехи этих радикальных движений в своих странах позволяли надеяться, что внесение их основных постулатов в стратегических концепций любой национальной идеи иметь положительные последствия. Ставку на это сделал и Донцов, который с 1921 года проживал во Львове. Квинтесенциею его теоретических разработок стало известный произведение «национализм» .

Прежнему публицистически применяя идеи философского иррационализма - Шопенгауэра, Гартмана и особенно Ницше, а также других философов - в Украину, автор «Национализма» призывал раз и навсегда отказаться от рационально осмысленного свитосприйняття. Зато господствующее место в нем должна посисты воля к жизни 6. Выявление воли, интерпретировал Донцов идеи «философии воли», «это ничто иное, как наслаждение разрастания, вне собственные границе» . Ибо «экспансии - не только самоутверждение собственной воли к жизни, но и отрицание ее в других» .

Отсюда выводились две первые основания действующего национализма: «укреплять волю к жизни, к власти, к экспансии» и «стремлиння к борьбе и сознание ее необходимости».

Донцов выделяет как следующее требование волевого национализма - романтизм и догматизм в восприятии предлагаемой идеологии. Первый должен «питаться легендой« последнего боя », отрицанием того, что есть и захватывающей картиной катастрофы, принесет новое».


Смотрите также:
 Часть первая. Проблема соборности Украины в деятельности УНТП
 Донское казачество
 Часть вторая. Проблема соборности Украины в деятельности УНТП
 ОУН-УПА в борьбе за Украинское Самостоятельное Соборное Государство
 Юность и студенческие годы Степана Бандеры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: