Положение в черногорских землях в XVII-XVIII вв. Черногорская Культура.

09-09-2018

Черногория в XVII в. фактически была на-пивзалежною государством, состояла из союза племен, которые имели свое представительниц-тво во главе с митрополитом, собственные законы и отдельное судопроизводство. В стране сохранялись сильные традиции средневековой государственной самобытности, которые всегда поддерживала Цетинська митрополия Печской Патриархии Сербской православной церкви. Черногория юридически остается-лась составной частью Османской империи, но фактически ма-а все признаки самоуправляющейся территории. Вассальная зависимость Чор-ногории от Порты проявлялась в уплатой харадж, что собирался основном с помощью карательных экспедиций, однако его скорее следует рассматривать не как дань, а как вынужденный откуп. Черногория была отсталой в общественно-экономическом отношении частью Османской империи, где хранились зна-ские пережитки общинно-родового строя и патриархальные по-строки. Однако именно Черногория первой из балканских стран освободившейся из-под чужеземного господства. Этому способствовало окраинное положение маленькой, покрытой бесплодным горным пространством страны с населением около 80 тыс. человек при полном отсутствии городов и четко определенных границ. Центром Черногории считался Цетинський монастырь, вокруг которого стояло несколько домов старейшин Черногория, даже находясь под османской превосходством, в значительной мере сохранила национальную государственность. Это произошло благодаря широкой автономии и слабому вмешательству Порты во внутренние дела страны, которые решались на В-черногорском сборе. Если в XV-XVII вв. в истории Черногории считают периодом политической раздробленности, то в XVIII - первой половине XIX в. здесь формируется централизованное государство. В 1713 г. митрополит Даниил основал единственный в-черногорский суд, состоявший из 12 старейшин. Он же установил суровое наказание за кровную месть.

Особую роль в Черногории играла православная церковь, которая на протяжении веков была объединяющей силой в стране. Цетинськи митрополиты выступали в здешнем обществе хранителями исторических традиций средневековой Сербского государства, преемниками которой они себя считали. Однако власть в лице митрополитов существовала здесь наряду с другими государственными институтами. В 1717-1830 гг в Черногории действовал институт гувернадурства (губернаторства), и митрополиты были вести нелегкую борьбу за власть с гувернадурамы, которых избирал Обще-черногорский сбор, а со второй половины XVIII в. - Скупщина, представляла собой собрание старейшин, представляющих различные племена. К компетенции Скупщины принадлежало решение всех важнейших вопросов внутренней жизни и внешних сношений. Именно этот государственный орган по предложению старейшин утверждал митрополитов и гувернадурив, а также местных начальников (Сердар, воевод и т.д., власть которых фактически была наследственной), а с конца XVIII в. - Состав правительства, принимал законы.


Смотрите также:
 Революция в Германии. Установка Веймарской республики
 Национально-освободительная борьба народов мира в конце XIX - начале XX в.
 Нацистские концлагеря Бухенвальд, Треблинка, Дахау, Освенцим, Заксенхаузен.
 Экономическое и социально-политическое положение Италии в межвоенный период
 Итоги первой мировой войны.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Приглашаем купить нитки в Новосибирске в нашем фирменном магазине.