ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА

25-06-2018

Так, честолюбивый строитель новой с высокой скоростью растущей государства становится не легко членом семьи европейских монархов, но еще и благодаря собственной Порфирородного жене занимает почетное место в ее иерархии, оттеснив иных претендентов. В это время руки "дочери священной империи" для собственного сына Роберта добивался основатель новой династии французских королей Гуго Капет. Сразу же после коронации Роберта (день Рождества 987 г.) было подготовлено послание византийским императорам Василию II и Константину, в коем фр. король предлагал дружбу и союз и просил руки византийской принцессы. Отдельные ученые думают, что это послание короля (он хранился в собрании писем Герберта Орийяка - доверенного секретаря архиепископа Реймского) так и не был отправлен в Константинополь. Этот план был оставлены после получения французским монархом известий о помолвке Анны с русским князем. Потому уже в начале 988 г. Роберт женился на Сусанной - вдовой Арнольда II, граф Фландрский.

Установление родственных связей м/у Рюриковичами и Македонской династией приобретало существенное политическое значение и способствовало историческому повороту в деле христианизации Украины-Руси. Принятие христианства не было случайным явлением. Ему предшествовало длительное проникновение новой веры, истоки которого в особенности заметны в IX в., И "вызревания" до принятия христианства правящей слоем. Готовность древнерусского общества воспринять новую религиозную идеологию обеспечили ее надежность и распространение из всех слоев населения. Решительный поворот в общественном развитии Украины-Руси, связанный с принятием христианства, с высокой скоростью вводил ее в династические и политические отношения ведущих стран Европы.

В неожиданном с первого взгляда преобразовании фанатика-язычника Владимира на ревностного исповедников христианства коренились, т.о., глубинные общественный-политические, и духовно-культурные причины. Хотя перед писателями - современниками сплошного крещения Руси - стояла сложность объяснения подобной метаморфозы. АНТОР похвального слова кагану Владимиру митрополит Иларион поражен глубиной и загадочностью обращения киевского князя из гонителя веры Христовой на ее пламенного апостола. Киевский митрополит видит его причину в духовной талантливости князя, и в "благодатном озарения от Божьего Духа". Одновременно он свидетельствует, что Владимир "постоянно слышал о славной, христолюбивого и сильной верою земле греческой, как там уважают Единого Бога в Троице и поклоняются ему". О не меньше важные мотивы обращения Владимира свидетельствует иной автор окончания XI в. Яков Мних: "Владимир слышал о бабке собственной Ольге, как она съездила в Царьгороду и приняла там святое крещение", и под влиянием этого факта "разгорелось Святым Духом сердце Владимира, желая святого крещения".


Смотрите также:
 ПОПЫТКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕСПОТИЗМА КОНСТАНТИНОПОЛЯ
 Революционные события в Российской империи в 1917 г. Большевистский переворот
 "Оттепель". Экономические изменения
 Укрепление позиций Российского государства
 Украина и первые Князья

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: