ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА

02-10-2014

Эти объяснения переплетаются с описанием летописцем личной духовного кризиса Владимира, который, в том числе, вспоминает, что сын Владимира Святополк появился на свет от той пленной монахини-гречанки, которая была женой Ярополка уже во времена его активного утверждения в христианстве. В связи с этим уместно напомнить о значительном миссионерский влияние жен-христианок на мужчин-язычник и их роль в распространении христианства в Европе. Много исторических примеров тому подтверждением. Так, обращение в христианство франкского короля Хлодвига приписывается его жене Клотильде Бургундской, англосаксонского короля Этельберта - также жене, франкский принцессе Берте. Современники Владимира венгерские короли Гейза и Ваик (Стефан) крестились благодаря собственным женам - сестре польского короля и сестре германского правителя. Есть предположение, что 1 из 2-х жен Владимира - чешка - была христианкой княжеского рода и приходилась родственницей Дубравци - дочери чешского князя Болеслава I, которая вышла за польского князя Мешко I и принесла в его семью христианство.

Хотя, чтоб понять религиозную политику великого князя киевского, а на ее фоне и личную "метаморфозу", нужно рассматривать их в контексте наиболее важных административных, военных и судебных реформ, осуществленных в государстве. Преобразованию основных принципов внутреннего и международного курса, объективно обусловлено дальнейшим развитием феодальных отношений, требовали преодоления язычества и последовательного ввода монотеизма. По мере того, как укреплялись общественно-политические позиции Владимира в итоге осуществляемых им реформ, его обязательства по язычества становились анахронизмом, что и вызвало резкий поворот в области религийний.Зв вязки Владимира с европейскими дворами к тому же применялись им с целью христианизации собственного государства и проведение в ней коренных реформ. Об этом свидетельствует, в том числе, 1 из скандинавских саг исландском языке об Олаве Триггвесона - сына норвежского конунга Триггве. После длительных авантюрно-военных приключений он отправляется в Византии, где охрещуеться выдающимися церковными деятелями. После крещения Олав пригласил епископа Павла ехать с ним в Гардарики ("Страны городов" - обычная для саг имя Руси-авт.). Епископ согласился, хотя выслал вперед Олава с тем, чтоб тот уговорил конунга Владимира насаждать в Гардарици христианство. Невзирая на определенное нежелание Владимира, благодаря его жене Олаву удалось убедить конунга в потребности принять новую веру. По сагой, епископ Павел был приглашен в Гардарики (Русь) и крестил и конунга, и его народ. Все эти элементы саги не противоречат реальным историческим событиям. На самом деле, король норвежский Олав Триггвесон в 993-995 гг крестился и крестил собственную страну после длительных странствий по чужим землям. И нельзя категорически отрицать, что, находясь на Руси, он мог быть одним из миссионеров, которые влияли на Владимира ч/з одну из его жен или иных влиятельных женщин княжеского двора. В том количестве, по заключению академика Шахматова, мать Владимира - жена Святослава Малуша - уже была христианкой.


Смотрите также:
 "Оттепель". Движение шестидесятников
 Российская империя во второй половине XIX - начале XX в.
 СССР в послевоенные годы
 ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕРКВИ
 ПОПЫТКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕСПОТИЗМА КОНСТАНТИНОПОЛЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: