ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА

08-08-2014

I-е шаги княжения Владимира стали последней вспышкой антихристианской борьбы в Руси-Украине. Заняв великокняжеский стол, он был должен в начале искать помощи тех языческих элементов, которые привели его к власти. На Старокиевской несчастье опять возникли кумиров Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. Совместно с созданием пантеона 6 языческих богов в Киеве великокняжеская власть пыталась ускорить объединение союзных племен и обеспечить уравнивание всех основных богов, а означает и самом влиятельных жреческих кругов племен. Возглавил этот пантеон великокняжеский господь Перун, что должно было способствовать укреплению единовластия в стране и превращению ее столицы Киева в духовный центр государства. Хотя все попытки Владимира реформировать язычество и опереться на него в государственном строительстве были бесперспективными. Старая вера была бессильна выполнить необходимую для огромного государства, которой стала Русь, объединяющую функцию, и дать ей надлежащие культурные, цивилизационные импульсы, нужные для динамического полноценного роста. Из всех славянских государств лишь Русь еще не смогла на итоговое утверждение христианства. Даже Венгрия активно акцептовала христианство как из Германии, так и из Болгарии. Опасность, Русь останется позади цивилизованных народов Европы, становилась все более очевидной. Наверняка по этой причине Владимир решил возвратиться к цели собственных предшественников - принятие и окончательного утверждения христианства. Мощным соседом Руси была христианская Византия - с ее высокой культурой, древними государственными традициями, блеском императорского двора, все это могло служить неким образцом в создании новых общественных и политических институтов Киевского государства. Владимир хочет стабилизировать взаимоотношения с Константинополем и закрепить международные позиции Киева. Этому способствует осложнения политического и военного положения, переживала Византийская империя. Длительная война на 2 фронта - с арабами и болгарами - и восстание Варда Фоки, провозгласивший себя императором, поставили правителя Василия II в трудное состояние. Он должен был обратиться за военной поддержкой в Киев, что придавало Владимиру блестящие политические шансы.

Во времена русско-византийских переговоров обсуждались вопросы принятия христианства Русью и ее обладателем, его брак с сестрой императоров Анной и военная помощь империи в борьбе с узурпаторами. Матримониальная традиция византийского императорского дома запрещала иметь брак с варварами-иностранцами и язычник, впрочем по политическим соображениям византийские императоры допускали исключения. Когда в 968 г. епископ кремонских Лютранд по поручению Оттона прибыл в Константинополь для переговоров по женитьбе сына германского правителя Оттона II, было сказано: "Неслыханное дело, чтоб Порфирородного дочь Порфирородного Правителя могла быть выдана за иностранца". После некоторого количества лет переговоров Оттону И пришлось согласиться на брак собственного сына с племянницей Иоанна Цимисхия Феофаном. Царевна Анна, которую тщетно сватал Оттон, стала супругой киевского князя. Самые новые исследования свидетельствуют, что инициатором брака Владимира и Анны был сам правитель Василий II, т.к. состояние императорского дома выяснилось критическим и заставило нарушить его матримониальную традицию в обмен на военную помощь Украине-Руси.


Смотрите также:
 "Оттепель". Либерализация культурной жизни
 ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕРКВИ
 Укрепление позиций Российского государства
 "Оттепель". Движение шестидесятников
 ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Предлагаем заготовки ключа зажигания от ведущих производителей.