ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕРКВИ

26-11-2018

Таким образом, создана Владимиром церковь была, скорее всего, либо автокефальной, или зависимой от самостоятельной тогда Болгарии. Подчиненной Константинополю киевская церковь стала во времена Ярослава Мудрого, когда он в 1037 г. ввел зависимую от Константинополя митрополию во главе с первым киевским митрополитом греком Феопемтом.У 1014-1019 гг Болгарское государство пережила катастрофу разгрома, нанесенного ей базилевсом Василием по прозвищу Болгаробойця: Болгария потеряла самостоятельность и была присоединена как провинция - «катепанат» в Ромейской империи. Автокефальный архиепископата - патриархат Охридский - был понижен в ранге. Патриарху Иоанну, возглавлявший того времени болгарскую церковь, оставили титул архиепископа, и в этом уже сниженном сане Иоанн посетил киевскую ставропигию по приглашению Ярослава Мудрого. Болгарской церкви еще была оставлена ​​императорами тень автономии, но после смерти Иоанна в 1037 г. над болгарской церковью был поставлен грек - Лев. В связи с этим Ярослав осознавал неотвратимость подчинения киевской церкви константинопольскому патриарху. Посредничество Охридской архиепископии теряло свою прежнюю силу. Ярослав был вынужден принять каноническое грековладдя. Вот почему в 1037 г. в Киеве появляется первый митрополит - грек Феопемта, а Ярослав строит резиденцию митрополита и первую для греков кафедральную церковь Святой Софии (например константинопольской), которая затмить роскошь и славу Владимирова кафедрального храма - Успения Богородицы. Для греков этот храм был нежелательным символом автономии русской церкви под патронатом болгар. Десятинная церковь отошла в тень, несмотря на то, что там покоились останки крестителя Руси, его греческой супруги Анны и его бабушки княгини Ольги. Итак, произошел целый канонический переворот, и русская церковь влилась в русло Константинопольского патриархата как одна из его митрополий. На нее распространялись права патриархов по наставления митрополитов, вызова их к себе на соборы, суда над ними, апелляции на суд митрополитов. С того времени в Киев последовательно направлялись митрополиты-греки. В домонгольский период лишь дважды нарушался установленный порядок, когда митрополиты избирались по воле князей местными иерархами.

Приняв церковную зависимость от Константинополя, киевская церковь стала зависимой не только от константинопольских патриархов, но и в определенной степени от византийских императоров. Образование национального церкви не соответствовало ни религиозным, ни политическим интересам греков. Они хотели иметь в Киеве свою колонию и не допускали на протяжении более двухсот лет, чтобы в Киеве правили митрополиты-украинской и чтобы сформировалась национальная церковь.

Киевская церковь вследствие подчиненности Византии не сумела выработать своей украинской идентичности. Кроме языка она мало чем отличалась от греческой. Киев стал одной из константинопольских митрополий, даже с меньшими правами, чем остальные митрополий, имевших право избирать своих митрополитов. От 1240 до 1458 каждый второй киевский митрополит был прислан из Константинополя. В результате греки получили монопольное влияние на формирование церковной организации, права, обрядов, праздников, постов, канонизации и в значительной мере - церковного искусства. Все это не могло не сказаться на отношениях Руси-Украины с Западной Европой, которая не была в восторге от догматически-консервативного привязанность тогдашнего украинского общества в Константинополь. Особенно после окончательного раскола христианской церкви в 1054 г.

12

Смотрите также:
 СССР в послевоенные годы
 "Оттепель". Либерализация культурной жизни
 Укрепление позиций Российского государства
 ЗАПАДНАЯ ПОЛИТИКА ВЛАДИМИРА
 "Оттепель". Попытки децентрализации советской системы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: