ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕРКВИ

30-08-2018

Владимира не могла удовлетворить и интеграция новой киевской церкви в восточную православную. Все греческие иерархи были в подчинении византийских императоров, по которым церковные соборы признали лидерство в церковной иерархии и предоставили им титул «императоров-архиереев». Византийские базилевсы (императоры) могли назначать и смещать высших церковных сановников, существенно влиять на решения вселенских соборов. Таким образом, принятие христианства из Византии неизбежно вело к возникновению политической зависимости великих князей киевских от византийских императоров, через церковную организацию могли бы навязывать Киевском государстве свою волю.

Как дальновидный государственный деятель Владимир осознавал огромное значение принятия крещение из Византии, переживавшей тогда период своего политического и культурного подъема. По тем временам она была могущественным государством христианского мира с высокой культурой, древними традициями, блеском императорского двора. Именно это побудило Владимира в навязыванием тесных и добрососедских отношений своему могущественному соседу. Однако, организацию киевской церкви было поручено Владимиром болгарско-Охридского церкви, что давало возможность избежать константинопольской гегемонии. Со стороны болгарской церкви Владимиру не угрожала ни одна политическая опасность. Тогда как константинопольский патриарх был простым орудием в руках византийского императора, а над Римом тяготела рука германских императоров, Западная Болгария могла быть естественным союзником. Причем, своей обрядностью она была связана с Константинополем, поддерживала тесные контакты с Римом, а языково была родственна с Киевской Русью.

Борьба болгарской церкви за автокефалию стала для Владимира образцом в его планах парализовать все попытки посягательств Константинополя на независимость Руси не только церковную, но и политическую. Именно в Охрид - резиденцию болгарского патриарха - и обратился киевский князь за миссионерами-священниками, которые должны служить крещению населения и становлению церковной организации. Князь Владимир поставил свою церковь под покровительство патриарха Болгарского (Охридского). Он стремился, чтобы киевская кафедра была автокефальной вроде пяти автокефальных архиепископств: Кипрского, Синайского, Иверийського, Охридского и Сербского. Время Владимир поддерживает связи с Римом. Подобная ситуация возникала после принятия христианства и в Болгарии. Болгарский князь Борис, который тоже принял христианство из Византии, сразу же обратился к папе с просьбой прислать миссионеров и епископов. Бесспорно, что главной причиной была угроза политической независимости Болгарии со стороны Византии.

На Украине также появляются западноевропейские миссионеры после официального принятия ею христианства. Одним из них был Бруно-Бонифаций, который в 1007 г. прибыл из Венгрии в Киев с целью миссионерской деятельности среди печенегов. Владимир приветливо встретил его и сопроводил до южных границ своего государства. Вернувшись через некоторое время в Киев, Бруно гостил у князя целый месяц. Впоследствии он продолжал свою деятельность в Польше и Пруссии, где был убит язычником.

12

Смотрите также:
 Российская империя во второй половине XIX - начале XX в.
 СССР в послевоенные годы
 Революционные события в Российской империи в 1917 г. Большевистский переворот
 "Оттепель". Экономические изменения
 ЗАПАДНАЯ ПОЛИТИКА ВЛАДИМИРА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: