УКРАИНЦЫ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

08-10-2018

О зверствах этих захватчиков рассказывали детям еще в младших классов. Вспомним рассказы Юрия Яновского "Дед. Даниил с" Социализма ", в котором описываются жуткие картины:" Я двигаюсь по колено в человеческом горе, среди пожарищ и расстрелянных мирных людей. Иногда я ночью наталкиваюсь в степи на виселице - там висят тоже не военные основном женщины. Под ногами шевелится земля, - людей фашисты закапывают в землю живых ... "Подобные картины видим в произведениях Александра Довженко, лишь фрагментом в дневниковых записях смог показать зверскую расправу большевиков над борцами за волю Украины. Школьникам вдовбувалы в память бажанивську "Клятву", из которой выносили мысль: раз Украина не будет рабом немецких (позднее - фашистских) палачей, то большевики не могут считаться палачами украинского народа. Трагический певец "тирана народов Павло Тычина уверял, что порабощенные Москвой народы вместе с русскими победят" немецкий ставку ", потому что в нашей земле, то есть СССР, Правда, Сила и Сталин в Кремле. Так формировались мифы о славных" сталинских соколов "," гениального "полководца", дружбу народов, "справедливую борьбу советского народа" и другие.

О зверствах большевиков на украинских землях никто не упоминал в Советской Украине до последнего времени. Даже Довженко дневник печатался с цензурными вырезками. Поскольку большевики подавались как добрые и справедливые воины против гитлеровских головорезов и их сообщников - "украинская-немецких буржуазных националистов", то для последних в советской литературе дегтя не жалели.

Опровергнуть теперь навязанные стереотипы не так легко, потому что они поддерживались не только пропагандой. Не меньшее значение для их утверждения мало насаждения страха. О какой-то объективности в таких условиях не могло быть и речи. А * объективность требует осознания того, что во второй мировой войне украинского оказались между молотом и наковальней. Здесь не мог действовать принцип: "Враг моего врага - мой друг!". Приходилось выбирать не между добром и злом, а между меньшим и большим злом, что требовало непредвзятого подхода к конкретной ситуации и гибкости в выборе тактики. С расстояния времени, когда результаты войны уже известны, эти далекие годы воспринимаются иначе, а тогда люди действовали в страшном военном хаосе, перед ними были разные вариантами выбора.

Прежде всего должны ответить: была война 1941-1945 годов для нашего народа "большой отечественной"? Для этого надо четко дать определение понятия "отечества". Словарь украинского языка трактует его как синоним понятий "родина" и "родная земля". И в квазинаучной литературе подавались нюансы этих понятий: родина трактовалась как родина, но в социальном смысле. При таком подходе Украина как родина была и для большевика, и для националиста, но для первого родиной считалась - советская Украина, а для второго - буржуазная Украина, в которой царят проклятые эксплуататоры, есть помещики и капиталисты. Таким образом, при трактовке войны большой отечественной непременно приходим к выводу, что порабощенные гитлеровцами украинские крестьяне и рабочие боролись за большую родину - СССР. Не зря они могли воевать только под лозунгом "За Советскую Украину!" как составную часть "империи зла". Был СССР или большевистская Россия, батькивщикою или отечеством для украинской? Во-первых, мешает, что более 10 млн. украинских жили в СССР менее двух лет.


Смотрите также:
 Часть первая. Проблема соборности Украины в деятельности УНТП
 Детские годы Степана Бандеры
 Казацкая проблематика в студиях историков Днепропетровщины 1920-30 годов
 Боева тактика УПА
 Нациократические концепции

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: