Высшее образование в Великобритании

24-07-2018

Подготовка бакалавров технического профиля в университетах Великобритании.

С 1993 г. количество абитуриентов в высшие учебные заведения Великобритании выросло на 66%. Поворот человечества к информационному обществу привел к увеличению количества инженерно-технических специальностей принципиально нового типа. А это, в свою очередь, повлияло на цели инженерного образования, ее структуру, содержание и методы обучения. Типичными департаментами инженерии в университетах стали следующие: химико-технологический, электротехнический, гражданского строительства, механический и экологический. [2]

Согласно принятой системе каждый вуз в Великобритании имеет автономное право определять содержание и объем инженерной подготовки бакалавров, методы обучения, правилах поступления в вуз, предоставления академических степеней с учетом традиций, опыта, структуры студенческого и профессорско-преподавательского состава и других показателей. Так, миссия Брайтонский университета с количеством студентов более 15000 человек, начиная с прошлого века, заключается в сочетании лучших академических и профессиональных традиций британской высшего образования. Руководство университета считает, что будущая карьера выпускника, бакалавра инженерии зависит от профессиональной подготовки. Поэтому одним из основных направлений совершенствования структуры и содержания профессиональной инженерной подготовки студентов является приведение ее в соответствие с требованиями научно-технического и социального прогресса. Это осуществляется совершенствованием учебных планов, особенно из специальных курсов, и просмотром программ традиционных базовых учебных дисциплин в направлении обеспечения их профессиональной направленности. Ежегодно уменьшается количество учебных курсов, устраняется дублирование учебного материала на одном и том же уровне, логично строится система профессиональной подготовки, в которой все блоки дисциплин связаны между собой имеют единую направленность.

3 целью обеспечения профессиональной направленности уже на первом курсе студентов знакомят с квалификационными характеристиками специальностей, что позволяет им видеть цель своей учебной деятельности, ставить конкретные задачи самообразования и связывать их с профессиональными функциями. Добавим, что львиную долю образовательно-профессиональных программ составляют циклы специальных дисциплин, начиная с первого года обучения, а также различные виды практической подготовки. Университет предоставляет возможность студентам, которые не имеют предварительного практического опыта, проходить стажировку как на предприятиях Великобритании, так и за рубежом (в основном во Франции и Германии).

На последнем курсе обучения студенты выполняют научно-исследовательскую работу. Большинство дипломных проектов выполняются по заказу предприятий и рекомендуются к внедрению в производство. После получения степени бакалавра инженерии «с отличием» студенты имеют возможность определиться относительно дальнейшей профессии, то есть продолжать обучение на втором уровне для получения диплома (степени) магистра инженерии.


Смотрите также:
 Революция в Германии. Установка Веймарской республики
 Международные отношения в конце XIX начале XX в.
 Экономическое и социально-политическое положение Италии в межвоенный период
 Основные тенденции экономического и социально-политического развития мира на рубеже ХIХ-ХХ вв.
 Причины первой мировой войны.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: