Высшее образование в Великобритании

17-11-2018

В Великобритании нет установленных правовых норм о признании иностранных дипломов и квалификаций. Академические дипломы рассматриваются в ВЗО сугубо индивидуально, а в случае требования профессионального признания оценку и проверку ведут признанные профессиональные ассоциации, которые имеют право разрешить регулируемую деятельность.

Европейские конвенции по признанию Великобритания ратифицировала, но они касаются только школьных аттестатов и бакалаврских дипломов.

Зарубежные звание или дипломы докторского уровня сугубо индивидуально рассматриваются признанными специалистами по ВЗО, которые являются экспертами в данной области исследований. Частичного признания докторского диплома не бывает. Ни один зарубежный диплом или звание не признается автоматически и без этой проверки.

На пути к созданию Европейской зоны высшего образования.

Болонский процесс начался 25 мая 1998 года, когда Великобритания, Германия, Италия и Франция приняли в Болонье совместную декларацию. Сегодня в процессе участвуют уже 40 стран. Если коротко, то Болонская декларация сводится к следующему: независимость университетов от государств, взаимное признание иностранных документов об образовании, общие критерии присвоения степеней и квалификаций. Эти условия стимулируют ВУЗы лучше выкладывать и дают студентам выбор - где учиться, а потом работать.

Несколько лет в Европе дискутировали о необходимости сближения взглядов временные рамки получения ученой степени, на развитие и стимулирование академической мобильности, на реальное взаимном дипломов и квалификаций. И вот в июне 1999 года в Болонье результат был достигнут: люди, ответственные за высшее образование в европейских странах, подписали декларацию, целью которой было объявлено создание к 2010 году европейской зоны высшего образования. [4]

Каждая из этих стран обязалась выработать систему легко сравнимых ученых степеней, которая должна опираться на 2-х уровневую (или 2-х цикловую) систему обучения. Причем, второй должен следовать за первым, а не быть параллельным.

Развитие академической мобильности объявлен приоритетной целью не только на словах: Европейский союз выделяет специальные средства на то, чтобы студенты в обязательном порядке часть курсов или даже целых два семестра проходили в другом университете. А в качестве одного из механизмов обеспечения этой мобильности делается попытка распространения европейской модели перезарахувань кредитов (EСTS). [8] Так что едва ли не самая цель создания европейской зоны высшего образования, это закрепление позиций европейской высшей школы на мировом рынке образовательных услуг.

Ради этого с 1999 года многие страны и, прежде всего, страны Северной Европы изменили свои законы о высшем образовании, ввели у себя 2-х цикловую систему обучения "бакалавр-магистр". Однако нельзя сказать, что изменения дались всем легко и успешно.

В Великобритании, например, изначально система высшего образования двухуровневая, на бакалавра учат 3 года, но там общая школа - 13 лет. Однако и в Англии, и в Шотландии и Северной Ирландии программы, которые дают человеку реальный доступ к должности инженера, предусматривают 4-летнее обучение в вузе. Поступить в университет или заведение, которое имеет соответствующую аккредитацию можно, предъявив сертификат о сдаче экзаменов по двум или трем предметам учебного курса средней школы продвинутого уровня. При выпуске можно получить диплом о профессиональной квалификации и ученую степень.


Смотрите также:
 Основные тенденции экономического и социально-политического развития мира на рубеже ХIХ-ХХ вв.
 Франция 1871-1914
 Положение в черногорских землях в XVII-XVIII вв. Черногорская Культура.
 Революция в Германии. Установка Веймарской республики
 Экономическое и социально-политическое положение Италии в межвоенный период

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: