ЗАПАДНАЯ ПОЛИТИКА ВЛАДИМИРА

02-06-2018

Практически полное сходство ситуации дает возможность предположить, что послы папы в сопровождении послов 2-х дружественных государств - Чехии и Венгрии - принесли Владимиру корону и право своими силами создавать церковную иерархию на Руси. Отсутствие представителей Болеслава Храброго свидетельствует, что в Риме неплохо ориентировались в конфликте Руси с Польшей чрез "червенские города".

Ответом было Владимировом посольство в Рим, записано в Никоновской летописи под 1001 годом: "Того же г. отправил Владимир гостей своих роли послов в Рим, а иных в Иерусалим и в Египет, и в Вавилон осматривать их планеты и обычаи их". Понятно, что вместе с "гостями", которые имели возможность везти в ответ в Рим ценные подарки, киевский князь прислал своих посланников и в вост. патриархов - иерусалимского, александрийского (в Египте) и антиохийского (Вавилон) - с целью выработки четкой ориентации в церковной и международной политици.Смерть Оттона III (1002) и Сильвестра II (1003) перерезала воплощения их плана, хотя они сделали благоприятную почву для оживления отношений Руси с западным миром и для деятельности католических миссионеров в Киевском государстве. Впрочем в источниках отсутствуют какие-нибудь точные указания на создание Римом митрополии на Руси, как это предполагают отдельные специалисты, хотя нет сомненья, что новая российская церковь находилась в согласии с Римом, считала себя частью вселенской церкви, впрочем административное она от Рима не зависела. Вероятно, в начальный этап крещения Руси исключение составляли "червенские города" с Перемышльской епархии. Разница м/у 2-мя обрядами тогда еще не была такой огромной, как в наши дни. В Риме и Италии было много греческих монастырей в. обряда; восточное и западное христианство, невзирая на амбиции своих лидеров, не были отдельными мирами. И для Киева не было жгучей дилеммой - или перенимать церковную организацию именно от Рима, во всех территориях славянского вселенной были епархии славянского обряда - промежуточного м/у восточным и западным, признававшие над собою превосходство Рима. При этом, дружеские отношения м/у Киевом и Римом вызвали нередкие раздражения в византийских правительственных кругах и периодическое ухудшение отношений м/у римским престолом и византийским патриархом.

Славянское христианство существовало и на территории Польши. Его протектором был сам король Болеслав Отважный. Тут, на рубеже с Русью, после ее крещения Владимиром и введение славянского богослужения латинское христианство Польши не выдерживало конкуренции со славянским обрядом Руси. Когда в 992 г. Владимир заложил город Владимир-Волынский и основал епископство со славянским богослужением, король Болеслав прибег к подобному же шагу, основав в Сандомире, т.е. весьма рядом к русскому границы, митрополию славянского обряда для некоторого количества епископов в Польше.


Смотрите также:
 ЗАПАДНАЯ ПОЛИТИКА ВЛАДИМИРА
 "Оттепель". Экономические изменения
 ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА
 Укрепление позиций Российского государства
 "Оттепель". Попытки децентрализации советской системы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: