ЗАПАДНАЯ ПОЛИТИКА ВЛАДИМИРА

23-09-2018

После смерти Болеслава языческая реакция уничтожила христианство лишь в Западной Польше - на территории католической митрополии, не преодолев его в юго-восточной доли страны, где царил славянский обряд. О известности славянского христианства во времена Болеслава свидетельствует к тому же то, что на его динариев была надпись славянском языке с кириллическими буквами.

Борьба против славянского обряда в Польше и Чехии началась во II-й половине IX в. в связи с григорианской реформой и централизацией, что утверждалась в католической церкви. В Польше дольше (до 1096 г.) славянский обряд сохранялся в бенедиктинский монастырь близ Кракова, в Чехии - в Сазови под Прагой.

Владимир, присоединяя к Киевской Руси червенские города, вводил в состав собственного государства уже довольно христианизованных провинцию с церковью славянского обряда и своим епископом в Перемышле. Есть версия, что данный город имел собственного епископа уже скоро после обновления великоморавской церковной иерархии папой Иоанном IX в 899 г. С падением Великой Моравии кое-какие иерархи перенесли собственную деятельность на более спокойный поприще Белой Хорватии, где было 2 епископства: одно - в Кракове, а иное - в Перемышле.

О необычайную популярность и жизненность славянского обряда в Чехии, Польше и на Руси еще даже во II-й половине XII в. сказано в письме краковского епископа Матвея холевой (около 1145 г.) до весьма популярного миссионера и проповедника, одного из инициаторов II-го крестового похода Бернарда Клервоского. Содержание послания отчетливо свидетельствует, что славянский обряд в Польше и Чехии активно викоринювався латинским Римом, так же как на Руси - константинопольским патриархом. Краковский епископ, горячий сторонник латинского обряда, полагает славянский обряд хуже греческий схизму. По его убеждению Русь с самого начала собственного крещения была инфицирована еретическим духом, в связи с чем он приглашает Бернарда прибыть в Польшу и начать миссию обращения Руси к "истинному" христианства, и помочь уничтожить остатки славянского обряда в Польше. "Русь, - сообщает он, - не желает приспосабливаться ни к латинскому ни греческой церкви; однако сама становится отделена от обоих, с никакой из них не обладает упомянутый народ общности святых тайн. В этом случае, г-н ваше слово благополучно проникает, чем острый меч, и возможно предвидеть, что это устраните и чтоб вас Дух Святой вдохновил их посетить. И не только лишь на Руси, которая для себя будто отдельный мир, однако тоже в Польше и Чехии, или, называя обще в Славянщине, занимающий немало краев, такой-то огромной удача при воле Божией постигнете, что от него позже услышите: вот, хороший слуга и верный ".

Это сообщение ревностного сторонника латинства свидетельствует, что славянский обряд на территории Украины-Руси стал основой для создания своеобразной формы христианства, на которую смотрели как на ересь не только в Риме, но и в определенной степени в Константинополе.


Смотрите также:
 ПОПЫТКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕСПОТИЗМА КОНСТАНТИНОПОЛЯ
 "Оттепель". Либерализация культурной жизни
 Революционные события в Российской империи в 1917 г. Большевистский переворот
 Особенности землевладения в Восточной Украине под влиянием Российской империи
 Украина и первые Князья

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: