ЗАПАДНАЯ ПОЛИТИКА ВЛАДИМИРА

29-08-2018

Не вызывает значительных возражений то, что Владимир принял крещение из Византии. При этом, Украина-Русь не была отграниченной от Рима, влияние западной культуры и поддерживала в этот период тесные отношения с Западом. При этом нужно заметить, что м/у западным католичеством и восточным православием во времена принятия Украины христианства еще не было того отчуждения, которое возникло потом. Западная и восточная церкви тогда еще находились в единстве, папа оставался формальным главой целого христианства. Все это позволяло Владимиру проводить сбалансированную политику м/у Западом и Востоком. В 988 г., как свидетельствует Никоновская летопись, к киевскому князю в ходе его похода на Корсунь "придоша послы из Рима и мощи святых принесоша". Речь велась о мощи святого Климента, папы римского, найдены проповедниками Кириллом и Мефодием в том же Корсуни в ходе возвращения из миссионерской поездки в Хазарии. 2-мя годами раньше, по летописной легенде, Владимир принимал послов из Рима, которые предлагали принять христианство по западному обряду. Как подчеркивает летописец, Владимир будто бы ответил: "Идите снова (назад-авт.) Яко отцы наши сего не приняли суть". В очень сложном переплетении политических сил, когда Русь набирала все больший вес на международной арене и становилась великой державой, киевский князь считал нецелесообразным принимать латинский обряд. Это значило бы подвергнуться влиянию Священной Римской империи германской нации, допустить на территорию Руси сперва немецкое духовенство, а после и немецкое рыцарство, и платить Рима ежегодные дотации.

В это время папа Иоанн XV (985-996) упорно распространял христианство посреди славянских народов. Он дважды принимал епископа пражского Войцеха (Адальберта), руководивший миссионерской деятельностью в Польше и Пруссии, где и погиб от рук враждебного ему местного языческого населения. Войцех вошел в древнерусскую церковную сознание как неприятель славянского послания и насадителю латинского грамоты и западно-римского обряда в западнославянских землях. Он, без сомнений, был представителем немецко-латинской религиозной обрядности и продолжал традицию воинственной немецкой партии в Чехии и Моравии, которая вела борьбу против святого Мефодия и утверждения независимой церкви в Великоморавскому государстве.

В 999 г. германский император Оттон III решил надеть папскую тиару на голову Герберта - своей доверенного лица и советника. Новый папа принял имя Сильвестр в память того Сильвестра, который был соратником первого римского императора-христианина Константина. Председатель римской церкви, подносил Оттона III как «нового Константина», вместе с императором намеревались создать универсальную христианское государство, главой которого должен был стать император, а соправителем - подчиненный ему в светских делах папа. Конечно, эти планы должны немного шансов на успех: слишком сильной была оппозиция королей Франции, Англии, германских епископов и князей, римской аристократии, не говоря уже о Византию.Прийняття христианства по католическому обряду в той конкретной ситуации означало бы, как видим, политическое подчинение Руси-Украины Германской империи, императоры которой тогда диктовали свою волю римском престолу.


Смотрите также:
 Революционные события в Российской империи в 1917 г. Большевистский переворот
 Украина и первые Князья
 ПОПЫТКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕСПОТИЗМА КОНСТАНТИНОПОЛЯ
 "Оттепель". Экономические изменения
 ЗАПАДНАЯ ПОЛИТИКА ВЛАДИМИРА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: